Новости

1.jpegСпециалисты водоканала Сочи успешно запустили первое в Сочи мобильное приложение для абонентов, отличающееся повышенным удобством, а также расширенными и полезными функциями.

Продукт разработан в рамках стратегии цифровой трансформации предприятия и создавался внутри предприятия. В основу лег исключительный опыт работы в инновационных телекоммуникационных проектах it-специалистов водоканала, а также результаты глубокого анализа потребностей и запросов абонентов предприятия в течение полугода.

- Мы создали для наших абонентов мобильное приложение, которое максимально облегчает и улучшает взаимодействие по всем услугам предприятия. Цифровой продукт не просто повторяет функционал нашего обновленного личного кабинета на сайте, но и дополнен максимально полезными функциями. Например, появилась история взаимоотношений.

Теперь, можно оперативно оплачивать за потребленные услуги прямо с телефона, видеть исчерпывающую информацию по индивидуальному лицевому счету, проследить историю платежей, передать показания счетчиков, получить детализацию расчетов.

Появилась возможность стать «городскими инспекторами», оперативно сообщая о любых инцидентах на сетях. Для этого, в соответствующем разделе, достаточно прикрепить краткое описание ситуации, фото и геолокацию аварии. Сообщение мгновенно отправляется в диспетчерскую службу.

Кроме прочего, приложение оснащено функцией «Связь с директором», куда абоненты могут обращаться по серьезным вопросам личного характера.

Отметим, что приложение пока доступно для пользователей смартфонов на базе Android. Скачать его можно бесплатно в Google Play. Для входа потребуются идентичные данные от личного кабинета.

Обращаем внимание, что передавать показания счетчиков абоненты могут исключительно с 1 по 25 числа каждого месяца.

WhatsApp Image 2021-07-30 at 14.27.39.jpegВодоканал Сочи активизировал работу по максимальному упрощению получения услуг населению. Один из приоритетных вопросов – предоставление возможности оперативного технологического присоединения жилых объектов к централизованным сетям и разделение групповых договоров. Услуга особо востребована среди собственников садоводческих участков и частных домов.

- На данный момент в Сочи насчитывается более 300 групповых абонентов частного сектора - садовые товарищества, гаражные кооперативы, собственники жилья и группы частных домов, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. - Оплата услуг через групповые договоры для многих абонентов не комфортна, так как связана с разногласиями между собственниками по вопросу долгов и устранения утечек на сетях.

При разделе групповых счетов и установки индивидуальных приборов учета, абоненты получают индивидуальный договор и персональный лицевой счет, начиная нести ответственность за расход воды и оплаты исключительно по своему объекту.

Переход групповых абонентов на прямые договоры в Сочи становятся популярными, так как люди понимают, что условия предоставления услуг не меняются, а их интересы и права становятся максимально защищенными. С начала года, в результате разделов лицевых счетов абонентами водоканала с индивидуальными договорами стали 6276 человек.

Перейти на прямые договоры абоненты могут в любой момент. При этом в ресурсоснабжающую организацию необходимо предоставить проектно-техническую документацию на группового абонента, подтверждающую необходимые нагрузки сети и оформить индивидуальных договор с компанией. Получить исчерпывающую информацию можно записавшись на прием к сотрудникам службы контроля использования ресурсов (СКИР) МУП г. Сочи «Водоканал».

1.jpegДесятки объектов санаторно-курортной сферы Имеретинской низменности обеспечены надежным водоснабжением, благодаря масштабной реконструкции сетей, запущенной водоканалом Сочи.

Значимые работы завершены по улицам Голубая и Южных культур, где была проложена дополнительная ветка водовода диаметром 200 мм общей протяженностью около полукилометра. Указанный район активно застраивался после Олимпиады, что требовало создания более мощной инженерной инфраструктуры сетей.

Специалисты водоканала провели укладку новых ПНД труб. Они практически не имеют износа, а их внутреннее покрытие исключает образование каких-либо наслоений, что обеспечивает их высокую пропускную способность.

Работы осложнялись близким расположением к водным объектам, частным застройкам и проезжей части.  Благодаря профессионализму водоканальцев завершить необходимый комплекс мероприятий удалось в максимально сжатые сроки и без отключений водоснабжения.

Реализация проекта по реконструкции данных сетей в рамках производственной программы составила около 4 млн рублей.

Сочи.jpg

Более трех десятков специалистов специализированных бригад водоканала оперативно устраняют порывы на магистральных сетях в Красной Поляне, Адлере и Хостинском районе. Более трех десятков специалистов специализированных бригад водоканала оперативно устраняют порывы на магистральных сетях в Красной Поляне, Адлере и Хостинском районе. 


Работы одновременно проводятся на участке водовода Д=150 мм на перекрестке улиц Березовая и Листопадная, на водоводе Д=200 мм в районе дома №10 по ул. Кирпичная, а также на водоводе Д=200мм в районе дома №20 по ул. Глазунова. 


В связи с этим, у жителей ряда домов наблюдаются перебои с водоснабжением: 
п. Красная Поляна: ул. Березовая, ул. Листопадная, ул. Эстонская, пер. Лыжный, пер. Радужный, пер. Акаций.Адлер: ул. Кирпичная.Хостинсткий район: ул. Глазунова, ул. Самшитовая, ул. 50 лет СССР. 


Завершить необходимый комплекс работ планируется до 17:00.

WhatsApp Image 2021-07-24 at 11.02.37.jpegВ результате ночной стихии (в ночь с 23 на 24 июля), а также выпавшего рядом с руслом Хосты смерча, уровень реки достиг опасной отметки в три метра и бурное течение преодолело берегоукрепительные конструкции.

Некоторые из этажей медучреждения, где кроме технических и складских помещений, располагались палаты для лечения ковид-пациентов, оказались подтопленными почти на полметра. Ситуация требовала срочной эвакуации 30 больных на верхние этажи госпиталя.

С целью, чтобы значимое медучреждение продолжило функционировать, на помощь медикам оперативно выдвинулись специализированные бригады водоканала. Специалистам предстояло произвести откачку со всей территории госпиталя и подтопленных этажей, после произвести расчистку от 40-сантиметрового слоя илово-глинистой массы.

Для ликвидации потребовалось около четырех часов сложной работы с привлечением тяжелой спецтехники. После привели в надлежавшее состояние все системы водоснабжения и водоотведения, в том числе ливневку и колодцы.

КНС.jpegВнештатная ситуация произошла в ночь на 24 июля на канализационной насосной станции "Агура". Объект оказался подтопленным, из-за выпавшего на местности смерча и вышедшей из берегов реки, уровень воды которой резко поднялся.

Территория объекта, обеспечивающего отвод промышленных и хозяйственно-бытовых стоков от населения и его машинный зал, оказались захламленными крупным мусором из поваленных деревьев и веток, а также подтопленными почти на 2 метра. Объект был обесточены, работа КНС остановлена.


Для ликвидации последствий были брошены силы всех спецподразделений предприятия. Ситуацию устраняли более 30 человек и тяжелая спецтехника.


Благодаря профессионализму специалистов предприятия, излива хозяйственно-бытовых стоков на рельеф местности и водные объекты Сочи удалось избежать. Отвод стоков осуществлялся по резервным сетям. В данный момент объект работает в штатном режиме.

1.jpeg
Внештатная ситуация произошла на водоводе диаметром 200 мм в районе кафе по улице Аллея Челтенхема. В результате стихии, бушевавшей на курорте с 22 по 23 июля, на реке Мацеста произошел резкий подъем воды и бурное течение повредило магистральный водовод.

 
В связи с этим, в ряде домов по улицам пер. Лечебный, ул. Береговая (частично), ул. Малая, ул. Ручей де-Симона, Аллея Челтенхема (частично), наблюдалось отсутствие водоснабжения.

На ликвидацию внештатной ситуации были брошены все силы спецподразделений предприятия Хостинского района. Работы осложнялись рельефом местности, а также нахождением поврежденного участка над рекой Мацеста.

Благодаря профессионализму и слаженной работе сотрудников водоканала Сочи, ремонтно-восстановительные работы были завершены в кратчайшие сроки. Водоснабжение района восстановлено.

5.jpegСпециалисты водоканала Сочи успешно провели работы по реконструкции разводящих сетей, запитанных на трех водоводах в поселке Лазаревский. Работы стратегически важны, так как от них напрямую зависит надежность подачи чистой питьевой воды для более 60 тыс. человек местного населения.

- Проведение комплекса работ позволило повысить надежность водоснабжения, существенно снизить аварийность на сетях, сократить водопотери, увеличить пропускную способность существующей системы водоснабжения, а также сформировать резервные мощности, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов.

Так, уже завершены работы по реконструкции сетей водоснабжения по улицам Павлова, Одоевского, Победы, а также Шевченко и Ильича. Взамен изветшавшим трубопроводам уложены высокопрочные водоводы диаметром от 50 мм до 200 мм, общей протяженностью более 1,5 км. Укладка производилась по современным технологиям, гарантирующим высокий срок эксплуатации новых сетей.

На реализацию проекта в рамках производственной программы было потрачено более 12,5 млн рублей.

WhatsApp Image 2021-07-20 at 13.28.45.jpegЗаряд позитива и массу положительных эмоций в прошедшие выходные сотрудники водоканала получили, выехав единым коллективом в этнографический комплекс «Вольница». Совместили полезное с приятным – отметили один из своих любимых праздников – День рыбака.

Для работников предприятия – это уже традиция, которая ежегодно объединяет в дружеской атмосфере представителей всех районных подразделений.

Пока мамы с детьми участвовали в культурно-развлекательных мероприятиях, мужья, в прямом смысле этого слова, добывали еду, участвуя в соревнованиях по рыбной ловле. Главная цель – поймать самого большого карпа.  В один момент местное озеро превратилось в «военный плацдарм» и над гладью разом взлетели десятки снастей. Приятную атмосферу создавали любимые песни и увлекательные рыбацкие байки, но охотничий инстинкт каждый раз брал верх, когда у кого-то вздрагивал поплавок

В итоге самый крупный улов – 1,3 кг. Победителю вручили полезный подарок, и трофеи всех рыболовов отправились в общий котел для наваристой и ароматной ухи.

Однако, быстро «сматывать удочки» тут никто не собирался.  Любители спорта испытали свои умения на сложных маршрутах по ориентированию на местности. Дети поучаствовали в увлекательных мастер-классах по аквагриму и битбоксу, также познакомились с добродушными животными, которые живут на местной экоферме.

Мероприятие ежегодно проводится профсоюзной организацией предприятия и направлено не только на то, чтобы отвлечь сотрудников от будничной суеты, но и для того, чтобы сплотить трудовые коллективы с разных объектов водоканала, познакомиться семьями, приятно и полезно провести время со своими детьми на природе.

WhatsApp Image 2021-07-16 at 08.42.12.jpegАбоненты Сочи допускали тысячи нарушений по выполнению своих обязательств перед водоканалом, и теперь это отразилось на состоянии их лицевых счетов. Некорректные данные, передаваемые ими в ресурсоснабжающую организацию, распознала новая цифровая система.

Специалисты фиксируют возросшее количество обращений абонентов на телефоны колл-центра и в офисы обслуживания. При этом, более 90% их вопросов касается возросших начислений, из-за просроченных приборов учета.

В данном случае абоненту выставляется счет с применением повышенного коэффициента. Того требует российское законодательство, в том числе, с целью простимулировать людей установить приборы учета и вовремя производить их поверку. Его общий размер, примененный ко всем «нарушителям», уже составляет порядка 6 – 7 млн рублей в месяц. При этом в водоканале ввели временный мораторий на применение пени, чтобы абоненты активизировались и привели в порядок свои договорные отношения.

Система водоканала обнажила все слепые зоны старого программного продукта и распознала другие «злостные» нарушения: некорректно оформленные лицевые счета, игнорирование передачи показаний счетчиков, либо занижение их показаний.

Подчеркнем, новое программное обеспечение автоматически применяет ко всем операциям водоканала действующее законодательство. Тем самым защищает интересы добросовестных плательщиков, а предприятию позволяет увеличить объемы реконструкции сетей, и запустить значимую для курорта модернизацию производственных объектов, повышая комфорт и бесперебойность предоставления услуг населению.

Данная работа проводится в том числе на вырученные средства, и с момента внедрения новой программы, выручка предприятия выросла на 15%.

Подкатегории