Режим чрезвычайной ситуации на водоводе в Адлере объявлен для предотвращения возможных аварий

Это уникальный случай: локальный режим чрезвычайной ситуации введен в Сочи на территории пролегания водовода диаметром 800 мм в районе улиц Белых Акаций и Медовая не после происшествия, а заранее, чтобы предотвратить возникновение здесь той самой чрезвычайной ситуации.⠀
Причина: два огромных оползня, образовавшихся в результате безответственных действий бывшего застройщика жилого комплекса «Курортный», ссыпавшего грунт и строительный мусор в овраги, проходящие вдоль улиц Медовая и Белых Акаций, через которые проложен магистральный водовод. На участке этого водовода в районе улицы Медовая в период с 2013 по 2018 годы из-за оползневых процессов произошло более 70 аварий, каждый раз надолго прекращалось водоснабжение северной части Адлера, Кудепсты, Хосты, Мацесты и других поселков и микрорайонов Сочи.⠀
Вдоль улицы Белых Акаций движется еще один рукотворный оползень. Его длина - около 400 метров, высота от 2 до 10 метров и ширина местами до 15 метров. И голова оползня в настоящий момент находится на расстоянии 30 – 35 метров от проложенного здесь же по дну оврага магистрального водовода.⠀
Введенный режим локальной чрезвычайной ситуации позволит оперативно провести геологические и инженерные изыскания, разработать проект и построить эстакады, благодаря которым водовод будет убран с пути движения оползней. Будут проведены также противоопозневые мероприятия.

Социальные сети стали эффективным инструментом взаимодействия водоканала Сочи с абонентами

Более ста обращений абонентов поступили с начала июля в водоканал Сочи через аккаунты предприятия в Инстаграме, Фейсбуке, В контакте, Одноклассниках и других социальных сетях.

Система, когда любой житель Сочи может задать вопрос или сообщить о проблеме, связанной с деятельностью водоканала в комментарии к любому посту в любом аккаунте ресурсоснабжающей организации в соц.сетях или в личном сообщении, введена всего несколько месяцев назад и уже полностью оправдала себя.

Сотрудники пресс-службы ведут постоянный мониторинг обращений через социальные сети, все вопросы, сообщения и предложения абонентов немедленно направляются в соответствующие службы предприятия, о принятых мерах, результатах проделанной работы рассказывается в ответных комментариях и постах.

Например, 23 апреля через «директ» в аккаунте водоканала в Инстаграме поступило сообщение о утечке на водоводе в Хосте, в микрорайоне «Звездочка». Аварийно-ремонтная бригада Хостинской службы водоканала обследовала сеть, обнаружила и устранила утечку на водоводе диаметром 150 мм. 

24 июля жители Лазаревского пожаловались, что на улице Павлова не проведены работы по благоустройству после перекладки водовода диаметром 300 мм. Встревоженным абонентам разъяснили, что работы водоканала и других коммунальных служб ведутся на этой улице перед намеченным комплексом мероприятий по благоустройству. Все будет приведено в порядок.
В этот же день абонент из Лазаревского через Инстаграм запросил дополнительную информацию по согласованию подключения сетей водоснабжения и водоотведения к его частному дому по улице Павлова. С абонентом связались, дали ему необходимые разъяснения. 

25 июля жители одной из проблемных новостроек в Хосте запросили условия подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Им также была предоставлена вся информация по условиям технологического присоединения к сетям.
Жительницу Кудепсты беспокоит тот факт, что купленная ею квартира уже оформлена на неё, а счета за воду и канализацию продолжают приходить на прежнего владельца. И в этом случае вопрос был решен оперативно. 

Жители Сочи сообщают об открытых люках, незаконных сбросах канализации в ручьи и на местность, утечках. В большинстве случаев обращения достаточно, чтобы проблема была решена. Если же случай требует длительного разбирательства, абонентов записывают на прием к одному из руководителей предприятия, с ними работают до тех пор, пока поднятая тема не будет закрыта.

Также сообщения об утечках, засорах канализации и других аварийных ситуациях на сетях принимаются по круглосуточному телефону единой диспетчерской службы водоканала Сочи: 444-05-05.

Сотрудники водоканала помогают справиться с подтоплением домов на улице Армянская

С двух часов ночи специалисты водоканала Сочи вместе с коллегами из других организаций участвуют в ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в поселке Барановка из-за мощного ночного ливня. По данным МЧС, потоки дождевой воды нанесли корни и ветки деревьев под мост через ручей Безымянный. Ручей вышел из берегов и устремился на территорию четырех домовладений. Местами вода поднялась до 30 сантиметров. К счастью, никто из людей не пострадал.

Немедленно были мобилизованы силы и средства для проведения работ. Водоканал Сочи направил на место происшествия своих работников и три единицы техники: экскаватор, самосвал КАМАЗ и илосос. Общими усилиями угроза дальнейшего подтопления домов была снята. В настоящий момент продолжаются работы по расчистке наносов на улице Армянская.

В результате ночного ливня ни один из объектов водоканала Сочи не пострадал, все системы водоснабжения и водоотведения работают в штатном режиме.

Система водоснабжения Сочи работает без сбоев

Распространяемые в Сочи слухи о том, что, якобы, «в водоканале авария» и по этой причине, якобы, «нельзя пить воду из-под крана» не соответствуют действительности. Система водоснабжения Сочи работает без сбоев, качество воды соответствует все нормам. Более того, в Сочи вода абонентам подается по полностью закрытой сети, в которую невозможно попадание никаких посторонних веществ.

Одновременно с рассылкой в мессенджерах панических сообщений прикладывается постановление администрации Сочи №1172 от 24 июля 2019 года «О введении режима чрезвычайной ситуации» на территории г. Сочи». Речь в нем идет о введении локального режима ЧС на участке водовода диаметром 800 мм в районе строительной площадки жилого комплекса «Курортный» в Адлере. С этим водоводом сейчас все в порядке. Но он находится в зоне движения двух оползней, образовавшихся в результате действий застройщиков этого комплекса. Режим ЧС введен для того, чтобы предотвратить ситуацию возможного повреждения этого водовода оползнями. В рамках ЧС предпринимаются меры для выноса водовода в безопасное место.

Плату за воду и канализацию в Сочи вправе взимать только муниципальный водоканал

Арбитражный суд Северо-кавказского округа подтвердил статус МУП г. Сочи «Водоканал» как гарантирующего поставщика услуг по водоснабжению и водоотведению на всей территории Сочи.

Этим статусом муниципальное предприятие было наделено 21 сентября 2017 года соответствующим постановлением администрации курорта. Предыдущая эксплуатирующая организации оспорила это постановление в судебном порядке. 23 июля 2019 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил все ранее вынесенные судебными инстанциями решения по этому делу и вынес новый судебный акт, в которым отказал ООО «Сочиводоканал» в исковых требованиях. Данное постановление вступило в законную силу со дня принятия.

Таким образом подтверждено, что только муниципальный водоканал является гарантирующей организаций по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Сочи, которые оплачиваются абонентами в соответствии с утвержденными тарифами. Никто в Сочи больше не вправе требовать с абонентов оплаты за поставку воды и отвод канализационных стоков.

Напомним, 16 июля этот же Арбитражный суд Северо-Кавказского округа вынес окончательное решение о расторжении договора аренды муниципального имущества (водопроводно-канализационного комплекса Сочи), заключенного между администрацией Сочи и ООО «Сочиводоканал» 26 декабря 2007 года.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery