Специалисты муниципального водоканала Сочи вынуждены идти на ограничение водоотведения в квартирах должников, когда все другие средства воздействия исчерпаны.

У МУП г. Сочи «Водоканал» более 155 тысяч абонентов, большинство из них добросовестно, в установленные сроки оплачивает оказанные им услуги водоснабжения и водоотведения. Правда, находятся те, кто по разным причинам затягивает с платежами. В настоящий момент задолженность за два месяца и больше образовалась у 19 223 абонентов, проживающих в многоквартирных домах в разных районах города. С каждым из них проводится индивидуальная работа. Направляются уведомления, контролеры-инспекторы коммунального предприятия выясняют причины отсутствия оплаты. В случае затрудненного финансового положения абонентам предлагаются варианты рассрочки платежей. И только, когда все гуманные средства исчерпаны, применяются ограничительные меры.

В последние дни по указанным в реквизитах телефонам абонентов-должников поступают сообщения о сумме имеющейся задолженности.

- Долг необходимо срочно погасить. Потому, что в течении нескольких дней мы вынуждены будем ограничить водоотведение в квартирах неплательщиков в многоквартирных домах, - обращается к недобросовестным сочинцам заместитель начальника управления сбыта МУП г. Сочи «Водоканал» Екатерина Селиванова.

Ограничение водоотведения проводится с помощью специального оборудования точечно непосредственно у абонента, допустившего задолженность, его соседей по дому это никак не затрагивает. После погашения задолженности абоненту придется также заплатить 3 744,77 рубля за работу по демонтажу заглушки.

Впрочем, всего этого можно избежать, вовремя урегулировав вопрос задолженности водоканалу. Телефоны отдела по работе с должниками МУП г.Сочи «Водоканал»:

254-88-27, 254-88-20

Электронная почтв: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Напоминаем, круглосуточный телефон Единой диспетчерской службы водоканала Сочи 444-05-05. Полная информация обо всех отключениях на сетях водоснабжения оперативно размещается в телеграм-канале «Отключения воды в Сочи».

В центре Сочи, в комплексе исторических зданий морского порта, есть красивый павильон с высокими окнами. Не сразу поймешь, что это -канализационная насосная станция. Её построили для того, чтобы перекачивать стоки, прошедшие Навагинские очистные сооружения канализации, через глубоководный выпуск в море, напротив пляжа Ривьера. Навагинские очистные были закрыты еще в 2013 году, огромную трубу на улице Конституции, по которой стоки перекачивались для выпуска в море, разрезали на куски и удалили с набережной реки Сочи, теперь там удобный бульвар. Все стоки центральной части Сочи по новому канализационному коллектору глубокого залегания перенаправили на новые очистные сооружения канализации на реке Бзугу. А вот насосная в морском порту время от времени возобновляла работу, и в море скрыто, как правило, ночью, в аварийном порядке выпускалось не прошедшее очистку содержимое канализационных коллекторов… Это безобразие прекратилось лишь год назад, когда в сентябре 2017 года водопроводно-канализационное хозяйство Сочи по постановлению мэра города Анатолия Пахомова было передано в эксплуатацию муниципальному водоканалу.

В первый же день работы, 1 сентября 2017 года, специалисты муниципального предприятия столкнулись с проблемой острого дефицита воды в микрорайонах Макаренко, Донская, Соболевка и некоторых других. Десятки тысяч человек сутками сидели без воды. Это произошло из-за того, что водозаборные сооружения на реке Сочи находились в запущенном состоянии. Вместо проектных 160 тысяч кубометров воды в сутки главный водозабор едва «вытягивал» 90 тысяч кубометров… Пришлось предпринимать экстренные меры. Оперативно расчистили заросшие илом и травой инфильтрационные озера на территории водозабора и заполнили их водой. С их помощью поддерживается необходимый уровень в подрусловых полостях рек, откуда, с глубины от 35 до 50 метров, этот жизненно важный ресурс насосами поднимается на поверхность и отправляется потребителям. Также была обеспечена поставка в центр Сочи воды от водозаборов в Адлерском и Лазаревском районах.

Таким образом водопроводные сети всех четырех районов Сочи стали единым целым, и это теперь позволяет оперативно пополнять запасы воды там, где для этого возникает необходимость. Прошел год, ни в августе, ни в сентябре 2018 года никакого дефицита воды в Центральном районе Сочи не наблюдалось.

С первых дней сентября 2017 года дало о себе знать еще одно узкое место системы водоснабжения: аварийный участок магистрального водовода диаметром 800 мм, проходящий по территории строительства жилого комплекса Курортный. Из-за безответственных действий застройщика здесь образовался мощный оползень, который одну из двух веток магистрального водовода уничтожил полностью, а вторую рвал чуть ли не каждую неделю. В результате по многу часов без водоснабжения оставались жители части Адлера, Кудепсты, Хосты, Мацесты и некоторых других поселков и микрорайонов, вплоть до Бытхи.

Было найдено решение: перенести около 200 метров водовода в коренные породы, находящиеся под движущимся телом оползня. Кроме того, от давления масс земли были избавлены участки водопроводной трубы, проходящие рядом с проблемным местом. Также мы осуществили работы по дренажу и отводу грунтовых и дождевых вод. В настоящий момент совместно с новым застройщиком жилого комплекса ведется работа по полному восстановлению данного магистрального водовода.

Предпринятые усилия дали результат: аварии на Медовой, бывшие кошмаром для сочинцев, стали происходить значительно реже, в последние полгода их не было совсем. После того, как совместно с новым застройщиком жилого комплекса «Курортный», при активной поддержке администрации города будут восстановлены магистральные водоводы, проблема «Медовой» будет окончательно решена.

Жители города помнят, как осенью 2017 года в центрах обслуживания водоканала выстроились очереди абонентов. Предыдущая эксплуатирующая организация не передала муниципальному предприятию абонентскую базу, из-за этого возникли проблемы с начислением платы за услуги водоснабжения и водоотведения. Фактически, абонентскую базу пришлось создавать заново.

Был проделан гигантский объем работы, перезаключены договоры со всеми организациями, проведена сверку со всеми физическими лицами. А ведь абонентов у предприятия – больше 150 тысяч! К декабрю 2017 года база абонентов была восстановлена, работа вошла в обычное русло.

Еще одна серьезная прореха в канализационном комплексе Сочи была обнаружена после того, как он от коммерческой эксплуатирующей организации перешел в ведение муниципального водоканала. Первая очередь новых очистных сооружений канализации на реке Бзугу, запущенных в эксплуатацию в 2013 году, оказывается, работала только на две трети, перерабатывая вместо проектных 70 тысяч кубометров стоков в сутки, едва лишь 45 тысяч кубометров…

Причина была в том, что оказались разрушена очень сложная система аэротенков. В результате около трех лет одна из трех линий очистки стоков не эксплуатировалась… В течение нескольких месяцев специалисты водоканала Сочи осуществили все необходимые работы по восстановлению систем аэрации. В конце марта 2018 года были проведены пуско-наладочные работы и третью линию аэротенков запустили в эксплуатацию. Мощность ОСК «Бзугу» увеличилась до проектных 70 тысяч кубометров в сутки.

В январе 2018 года произошло долгожданное событие: началась реализация Инвестиционной программы МУП г. Сочи «Водоканал» по развитию централизованных сетей водоснабжения и водоотведения г. Сочи на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением администрации города Сочи. Подключение новых абонентов, как физических, так и юридических лиц, к сетям водоснабжения и водоотведения, а также реконструкция и строительство новых сетей теперь осуществляются по утвержденным тарифом, весь процесс регламентирован.

Твердые тарифы, имеющие силу закона, исключают злоупотребления в области начисления платы за подключение к сетям. Раньше эта очень важная сфера деятельности была бесконтрольна, водопроводные и канализационные трубы прокладывались кем угодно, стоимость работ также определялась по непонятным критериям. Теперь за все отвечает муниципальное предприятие, от выдачи технических условий до пуска в эксплуатацию новых сетей.

Введение новых правил подсоединения к сетям позволило приступить к решению остро стоящей проблемы строительства канализации в сочинском поселке Мирный, примыкающем непосредственно к Олимпийскому парку. Эта работа находится на личном контроле губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева.

В августе 2018 года в муниципальном водоканале совместно с администрацией Сочи приступили к решению еще одной застарелой проблемы, к которой прежде даже не подбирались. Речь идет о водоснабжении жителей 32 сельских округов курорта. Был утвержден тариф на техническую воду, который на треть ниже стоимости питьевой воды. Техническая вода поступает из открытых источников: ручьев, рек или из скважин, в отличие от водопроводной, она не проходит процесс водоподготовки, включающий хлорирование.

До последнего времени жители сочинских сел в вопросах водоснабжения были предоставлены сами себе, теперь за качество обеспечения их водой отвечает муниципальный водоканал. Будет проведена полная ревизия водозаборных сооружений, насосов, локальных сетей водоснабжения, все это запущенное хозяйство приведут в соответствие техническим нормам. И, самое главное, в течение нескольких лет воду для сельских жителей усилиями муниципального водоканала намечено довести до качество питьевой.

Один год работы – это только начало большого пути предприятия. Решены несколько серьезных проблем, существенно снижены показатели аварийности на сетях и потери воды. Автомобильный парк водоканала укомплектован новой специальной техникой. Работники стабильно получают заработную плату и все выплаты, предусмотренные коллективным договором. Недавно проведена индексация зарплаты. В результате профессиональных действий команды муниципального водоканала, реки и море стали значительно чище, а водоснабжение сочинцев – надежнее.  

20 сентября 2018 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменения определение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2018 года, в соответствии с которым ООО «Сочиводоканал» запрещено «взимание с физических и юридических лиц на территории города Сочи платы за услуги по водоотведению и водоснабжению». Также бывшему арендатору запрещено «пользование, обслуживание и эксплуатация объектов водопроводно-канализационного хозяйства города Сочи. Заключение договоров с физическими и юридическими лицами на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению».

Таким образом, рассылаемые бывшей эксплуатирующей организацией жителям Сочи уведомления с требованиями оплатить якобы оказанные услуги в период с 1 сентября по 12 октября 2017 года являются нелегитимными, а угрозы судебного преследования бывших абонентов в случае неуплаты – лишенными юридического основания. По сути, это – мошенничество, и абоненты сами могут написать заявление в полицию на ООО «Сочиводоканал» за противозаконные действия.

Напоминаем, в соответствии с решением Арбитражного суда Краснодарского края, договор аренды водопроводно-канализационного комплекса курорта с ООО «Сочиводоканал» был досрочно расторгнут. По Постановлению главы города Сочи Анатолия Пахомова, с 1 сентября 2017 года и по настоящее время услуги по водоснабжению и водоотведению сочинцам оказывает муниципальное предприятие «Водоканал», являющееся гарантирующим поставщиком данных услуг.

Новая кадровая политика предприятия будет учитывать ключевые показатели эффективности (KPI) и систему мотивации, лучшие индустриальные практики (BIP) и другие методики формирования коллектива, переподготовки и защиты своих сотрудников. Об этом рассказала и.о. начальника кадрового блока Ирина Карпеева.

В частности, на предприятии введена система добровольного медицинского страхования (ДМС) в соответствии с положениями Коллективного договора на 2018-2021 гг. Водоканал, приобретая полис ДМС для своего сотрудника, оплачивает ему оказание определенных медицинских услуг. Планируется также проведение специализированных медицинских осмотров. По полису ДМС у каждого работника в 2018 году есть возможность бесплатно получить медицинские услуги на сумму 3160 руб.

– Уже около 40% сотрудников написали заявления, и им уже выданы полисы. Страховая премия пока небольшая, но уже в следующем году руководство планирует увеличить расходы на эти цели, – говорит Ирина Карпеева. – Важно подчеркнуть, что в сочинском водоканале эта модель стимулирования введена впервые, и конечно, такие инициативы администрации можно только приветствовать. Как правило, в течение года большинство из нас максимум подхватит простуду. И размер ДМС теперь позволит вызвать на дом частного врача. Что называется, мелочь, а приятно. А если говорить о масштабных планах, то в скором времени мы планируем начать большую работу по анализу структуры кадров и изучению внутреннего климата на предприятии. Мы хотим провести массовое анонимное анкетирование, чтобы выявить все нужды и чаяния и в чем-то, возможно, скорректировать нашу работу.

Инициативная группа водоканала Сочи организовала добровольный сбор средств в пользу сочинского приюта для бездомных собак «Бим». Сотрудники предприятия собрали в общей сложности 13 тысяч рублей собственных средств. На восемь тысяч из них в результате был закуплен собачий корм и еще пять тысяч представители водоканала передали куратору приюта наличными.

Собачий приют «Бим» был основан перед проведением Олимпийских игр 2014 года. Из гуманитарных соображений городская администрация выделила землю для содержания бездомных животных. С 2013 года он существует исключительно на пожертвования и личные средства владелицы.

Сегодня в приюте содержатся более 250 собак. Все они привиты и стерилизованы, содержатся в чистоте и любви. Ухаживают за бездомными животными четыре человека. В месяц только на корм приют тратит около 65 тысяч рублей.

Хозяева подчеркивают, что любая помощь в ухаживании и содержании собак никогда не будет лишней. Кроме того, все желающие могут подарить любой из содержащихся там собак дом и семью.