Новости

Обеспечена подача воды в сочинские села Красная Воля и Хлебороб


Два новых мощных насоса установлены специалистами водоканала Сочи на водопроводной насосной станции села Красная Воля.

Агрегаты общей мощностью 90 кубометров в час позволяет полностью обеспечивать водой две тысячи жителей сел Красная Воля и Хлебороб. Также изменена схема подачи и распределения воды, построен новые всасывающий и напорный трубопроводы. На очереди – замена водопроводной сети в этих селах.

Поверхностный водозабор из реки Восточная Хоста, насосная станция и водопроводная сеть были построены здесь еще в 70-е годы прошлого века. Вода техническая, пригодна только для хозяйственных нужд. За более чем 40 лет эксплуатации оборудование пришло в негодность, а последние два десятилетия жители сел сами были вынуждены, как могли, поддерживать систему водоснабжения в рабочем состоянии.



Весной этого года ответственность за то, чтобы в Красной Воле и Хлеборобе прекратились проблемы с водой, взял на себя водоканал Сочи.

Уже сделано главное: начиная с 26 июня 2019 года, новые насосы бесперебойно подают воду в количестве, достаточном для нужд местного населения. Разработана «дорожная карта», в соответствии с которой поэтапно весь комплекс забора, перекачки и распределения воды в этих селах будет приведен в соответствие современным требованиям.




К работе с должниками водоканала подключились волонтеры.

Большинство жителей Сочи добросовестно оплачивают услуги по водоснабжению и водоотведению. С теми же, кто задерживает платежи, накапливает долг, водоканал ведет ежедневную работу. В этот раз 15 городских волонтеров присоединились к инспекторам предприятия и вместе с ними прошли по улицам села Верхний Юрт, стучались в калитки к должникам, проводили с ними разъяснительную работу. По сути, волонтеры «серебряного возраста» примерили на себя нелегкий труд общения с недобросовестными абонентами, укрывателями незаконных врезок, нарушителями природоохранного законодательства, сбрасывающими канализационные стоки на местность. 

По признанию добровольных помощников предприятия, они были удивлены сложностью ежедневного общения с потребителями на дому, являющемуся частью работы сотрудников водоканала. Обычно инспектор на своем участке знает каждого, и это упрощает его работу. С другой стороны, к сожалению, остаются злостные неплательщики, которые отказываются впускать на свою территорию даже для поверки приборов учета, а иногда и спускают собак.
Всю свою деятельность водоканал осуществляет на средства, поступающие в виде абонентской платы. То есть, задержки в оплате квитанций – это отсутствие средств на ремонт, закупку нового оборудования, другие мероприятия для улучшения работы системы водоснабжения и водоотведения курорта. 
Общественники, принявшие участие в рейде, сделали вывод, что это тяжелый труд, однако многие выразили желание принимать участие в работе инспекторов водоканала на регулярной основе.

Канализационная станция оказалась в эпицентре стихийного бедствия

24 июня около 5 утра на Розе Хутор в районе Сулимовского ручья сошел сель объемом около четырех тысяч кубических метров, спровоцированный ливневыми дождями. Оказалась затопленной канализационная насосная станция № 7, расположенная рядом с комплексом «Моя Россия». Эта станция обслуживает горную Олимпийскую деревню и этнографический комплекс. Остальные объекты водоканала от разгула стихии не пострадали, работают в штатном режиме.

К полудню вода с территории КНС №7 ушла. Ведутся работы по расчистке от завалов. Сотрудники водоканала Сочи также расчищают канализационные колодцы и проверяют состояние коллектора водоотведения протяженностью около 500 метров.

В водоканале Сочи все подготовлено к тому, чтобы восстановить водоотведение горной Олимпийской деревни на Розе Хутор по временной схеме. Как только спасатели и дорожные службы завершат расчистку территории, специалисты ресурсоснабжающей организации проведут обследование оборудования, оценят нанесенный ущерб и приступят к работам по восстановлению системы отвода канализационных стоков.

Что касается КНС №7, оборудование на ней, скорее всего, придется полностью менять, а саму станцию переносить в другое, более безопасной место.

Обратная связь с абонентами

Уже несколько десятков обращений абонентов водоканала Сочи получено в июне этого года через аккаунты предприятия в социальных сетях. Новая форма взаимодействия с абонентами набирает обороты и убедительно демонстрирует свою эффективность.

Аккаунты водоканала Сочи созданы и поддерживаются в Инстаграме, Фейсбуке, В контакте, Одноклассниках и других сетях. И в каждом из них любой житель города может задать любой вопрос по деятельности предприятия в виде комментария под постом либо в личном сообщении. Переписка постоянно мониторится, на вопросы быстро даются ответы, сообщения об утечках, других проблемах передаются в соответствующие службы, проблемы оперативно решаются.

Утечки водопровода и канализации – самое простое. Жители города сообщают в водоканал о сливах канализационных стоков в ливневые коллекторы и просто на рельеф местности. Задают вопросы о причинах отсутствия водоснабжения в тех или иных микрорайонах, слабом напоре воды. Интересуют людей также вопросы оформления платежных документов за услуги предприятия, уточнения начисленных суммы, передачи показаний приборов учета и так далее. Даже решение таких сложных вопросов, как подключение к сетям водоснабжения и водоотведения новых многоквартирных домов и разделение учета абонентов в них часто начинается с обращения в водоканал через одну из социальных сетей.

- Мы поставили перед собой цель создать удобную для жителей и эффективную систему взаимодействия с нашим предприятием, без бюрократии и волокиты. Современному человеку намного проще написать сообщение в инстаграме, чем официальное письмо, которое отправляется по электронной почте. Нам важно как можно быстрее получить информацию о проблеме, возникшей в области водоснабжения и водоотведения, сфере ответственности нашей организации. И оперативно решить её. А в результате выигрывают все: и жители, и предприятие, и весь город Сочи, - сообщил руководитель водоканала Сочи Антон Денисов.

Аккаунты МУП г. Сочи «Водоканал» в социальных сетях:

Инстаграм: https://www.instagram.com/mup_vodokanal_sochi/?hl=ru

Фейсбук: https://www.facebook.com/groups/mupvodokanalsochi/

В Контакте: https://vk.com/mupvodokanalsochi

Одноклассники: https://ok.ru/group/55920239378551

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwjFAAhLxS5GBk-d98aeYCQ/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=0&view_as=subscriber

Твиттер: https://twitter.com/MUPVodokanalSCH?lang=ru  

В Олимпийском парке установили уникальные насосы для канализации

Новые насосные агрегаты установлены сегодня ночью на канализационной насосной станции «Некрасовская» в районе Олимпийского парка. Работы начались около 9 вечера и были завершены с рассветом.

Первый делом были отключены и подняты три старых насоса, демонтирован шкаф управления. Затем в камеры переместили два новых агрегата - более мощных и, при этом, гораздо экономичнее прежних. Есть еще одно важное обстоятельство: новые насосы, как утверждает производитель, способны справляться не только со стоками, но и с попадающим в канализацию большим объемом мусора, количество которого именно в Имеретинской низменности превышает все разумные пределы. 

Подушки, нательное белье, нетканые волокна, строительный мусор, памперсы, даже – шкуры оказываются в коллекторах, и с такими сюрпризами старые насосы не справлялись. Сороулавливающие корзины наполнялись настолько быстро, что бригадам сетей канализации приходилось от трех до пяти раз в сутки приезжать на станцию чистить оборудование и удалять скопившийся мусор. Новые насосы, по заверению поставщика, по своим конструктивным особенностям способны справиться с этой проблемой.

– Эта запатентованная технология мирового лидера в производстве насосных агрегатов. Суть ее в том, что при попадании в рабочую зону крупного мусора за счет вертикальной подвижки колеса образуется увеличенная свободная зона, и мусор пропускается сквозь насос. Подобной технологией владеет только этот производитель, – рассказывает главный механик водоканала Денис Халтурин. – Еще одна его возможность – при заклинивании включается реверс, и программа начинает обратное вращение колеса для разматывания мусора. Агрегат обеспечен многочисленными защитами, от перегруза, от перегрева, от заклинивания – все процессы выводятся на специальный шкаф контроля и управления, который идет в комплекте.

Оба насосных агрегата производитель предоставил водоканалу для испытаний в течение месяца. Если результаты их работы в реальных и довольно жестких условиях устроят специалистов предприятия, подобными агрегатами будут оснащены и другие насосные станции водоканала Сочи.

Ну а жителям и гостям Сочи следует помнить, что канализация предназначена для отвода исключительно хозяйственно-бытовых стоков. Весь мусор следует отправлять не в унитаз, а в мусорную корзину.

 

Универсальный подход к работе с абонентами водоканала

Проекты присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения теперь можно заказать непосредственно в водоканале Сочи. На предприятии создана и приступила к работе группа проектировщиков. Более того, построить водовод или коллектор и подключить его к централизованным сетям также стало возможно силами специалистов водоканала, без обращения к подрядчикам и посредникам.

- Мы последовательно преобразовываем водоканал в универсальное предприятие, работающее в максимально удобном для абонентов режиме. Обратившись к нам, жители города должны получать полный набор услуг, оказанных быстро, качественно по обоснованным расценкам, - сообщил руководитель водоканала Сочи Антон Денисов.

Еще несколько месяцев назад в водоканале выдавались только технические условия и заключался договор на технологическое присоединение к сетям. Исполнителей проектных и строительных работ заказчику приходилось искать самостоятельно. По информации начальника управления по инвестициям и перспективному развитию производства сочинского водоканала Максима Кубрака, часто возникала «перевернутая» ситуация: объекты сначала самовольно подключали к водоснабжению, а потом пытались согласовать в ресурсоснабжающей организации уже осуществленное без согласования, без соблюдения технических норм подключение.  

Новое руководство предприятия было вынуждено предпринять экстренные меры. Было получено разрешение СРО на проектирование, строительство, геодезические и геологические изыскания.

У тех, кто обращается за техническими условиями на подключения, по-прежнему есть возможность воспользоваться услугами других проектные и строительных организаций. Если проект сделан в соответствии с утвержденными нормами, а строительные работы выполнены надлежащего качества, они будут согласованы и приняты. Это – сфера рыночных отношений, и водоканал участвует в них.

- Конкурентноспособность проектировщиков нашего предприятия заключается в том, что мы делаем качественный проект, соответствующий требованиям, которые мы сами выдвигаем остальным подрядчикам. Мы себя ставим примером, как эти проекты должны выглядеть и какие технические решения в них должны применяться. И, во вторых, мы это делаем быстро, - утверждает Максим Кубрак.

Строители и проектировщики водоканала работают по обоснованным расценкам, сформированным на основании укрупненного расчета по смете. При обращении в Центр оказания услуг предприятия, заказчик получает предварительный расчет стоимости в соответствии с заявленными диаметром трубопровода и его протяженностью. После выезда специалиста водоканала на место производится уточненный расчет стоимости работ.

Новая система уже действует. Подготовлены и осуществляются первые проекты, полностью снята возникшая в начале этого года проблема задержек с согласованием проектов на подключение. Абоненты принимают предложенные им простые и понятные правила взаимодействия с водоканалом и охотно пользуются ими на практике.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery