Новости

Водоканал борется с несанкционированными сбросами канализации

В воскресенье, 11 августа, в социальных сетях появилось видео сброса в реку Кудепста предположительно хозяйственно-бытовых стоков. Специалисты водоканала Сочи оперативно выехали на место происшествия. Выяснилось, что кратковременный сброс был осуществлен через старый канализационный коллектор, выведенный из эксплуатации еще в 1989 году. Информация о факте несанкционированного сброса передана в администрацию города и природоохранные органы. Чтобы исключить возможность повторного нарушения, грозящего загрязнением реки Кудепста, сотрудники водоканала заварили старые трубы и на входе, и на выходе. Специалисты предприятия также проводят обследование прибрежных территорий во всех районах Сочи. Выведенные из эксплуатации коллекторы выявляются и блокируются.

Следует отметить, что в водоканале Сочи создана и успешно работает система обратной связи с жителями города через социальные сети. В Инстаграме, Фейсбуке, В контакте, Одноклассниках, Твиттере созданы и поддерживаются аккаунты ресурсоснабжающей организации. И каждый житель города может задать вопрос по деятельности предприятия или сообщить об утечках на сетях водоснабжения или водоотведения в комментарии к одному из постов либо в личном сообщении. Все обращения мониторятся в постоянном режиме, информация о происшествиях на сетях проверяется, утечки устраняются аварийно-ремонтными бригадами. Благодаря общим усилиям жителей Сочи и сотрудников водоканала проблем в водопроводно-канализационном хозяйстве Сочи становится меньше.

Новые насосы в Олимпийском парке выдержали проверку стихией

Технические специалисты водоканала Сочи подвели итоги практических испытаний двух новых насосных агрегатов, установленных на канализационной насосной станции «Некрасовская» в Олимпийском парке. За 45 суток непрерывной работы насосы ни разу не остановились и успешно прокачали весь объем поступающих стоков.

Напомним, 20 июня 2019 года на КНС «Некрасовская» вместо трех устаревших установили два новых насоса, мощнее и экономичнее прежних. Кроме того, по заверениям производителя, они способные справляться с большим объемом мусора, поступающего с канализационными стоками. Это и предстояло проверить службам водоканала.

Почему-то именно потребители Имеретинской низменности отправляют в канализацию посторонних предметов больше, чем в других районах Сочи. Бригаде сетей канализации приходилось от трех до пяти раз в сутки приезжать на эту насосную для чистки оборудования и удаления поступающего мусора. За истекшие после установки новых насосов 45 суток, несмотря на два крупных ливня, обрушившихся на курорт в июле, новые насосы ни разу не остановились. Надобность в ежедневной чистке корзин для мусора отпала.

Эти агрегаты устроены так, что при попадании в рабочую зону насоса крупного мусора за счет вертикальной подвижки колеса образуется увеличенная свободная зона, и мусор проскальзывает сквозь насос. Если же насос заклинило, включается реверс, и программа начинает обратное вращение колеса для разматывания мусора. Агрегат обеспечен защитой от перегруза и перегрева. Это в прямом смысле интеллектуальное оборудование, считывающее режимы и частоту нагрузки и выстраивающее работу оптимальным образом.

По данным производителя, при профилактическом осмотре один раз в три года каждый насос способен проработать 24 тысячи часов, после чего необходим капремонт. Кстати, руководству водоканала удалось договориться с производителем о том, что при производстве мелкого ремонта фирма сохраняет гарантию на свое оборудование.

В ближайших планах водоканала Сочи - установить такие же насосные агрегаты на других канализационных станциях, что значительно повысит надежность работы системы водоотведения.

В автопарк водоканала Сочи поступила новая спецтехника

В водоканале Сочи продолжается обновление парка специальной техники. С начала года гараж пополнился четырьмя единицами, сегодня, 2 августа, получена новая автоцистерна, её направили в службу водопроводно-канализационного хозяйства «Дагомыс».

Всего в распоряжении ресурсоснабжающей организации пять таких автоцистерн. Они используются для подвоза питьевой воды в микрорайоны, временно оставшиеся без централизованного водоснабжения во время аварийных ситуаций или при проведении плановых ремонтов. За их санитарным состоянием ведется строгий контроль, ничего, кроме чистой питьевой воды, они никогда не перевозят.

Всего автопарк предприятия насчитывает 15 бульдозеров и экскаваторов и 33 единицы спецтехники, среди которых каналопромывочные машины, илососы, автокраны, самосвалы и другое.

Кроме того, есть еще 34 бригадных автомобиля, в качестве которых используются в основном дизельные полноприводные пикапы с двойной кабиной на 5 человек. Техника распределена по подразделениям в разных районах Сочи и используется в повседневной работе.

Программой технического перевооружения водоканала, утвержденной год назад, предусмотрено оснащение всех отделов и служб новой автомобильной техникой. Это необходимо для обеспечения безаварийного режима функционирования водопроводных и канализационных сетей города.

Водоканал Сочи обращает внимание горожан на то, что вся техника предприятия брендирована, на ней обязательно присутствуют наклейки МУП г. Сочи «Водоканал». Если вы заметили работу техники без логотипов муниципального водоканала вблизи водопроводных или канализационных сетей, об этом следует немедленно сообщить в водоканал любым удобным способом: через социальные сети или по телефону диспетчерской 444-05-05.

Водоканал Сочи за 20 дней обеспечил присоединение к сетям новой школы

Новый корпус сочинской гимназии №15 в микрорайоне Макаренко распахнет двери для учеников 1 сентября. В корпусе на улице 60 лет ВЛКСМ расположится начальная школа, рассчитанная на 400 мест.

Договор на технологическое присоединение к сетям водоснабжения был подписан сторонами 10 июля 2019 г. А к 1 августа все работы по прокладке 58 погонных метров трубы с обустройством колодцев были завершены.

Работы в этом густонаселенном районе осложнены наличием огромного количества инженерных сетей – кабелей связи, электрических проводов и проч. Поэтому от работников водоканала требовалась ювелирная точность при прокладке нового трубопровода. При этом врезка была осуществлена без отключения абонентов. Водоотведение в новом корпусе гимназии будет осуществляться по уже имеющимся сетям.

В ближайшее время водоканал закончит работы по благоустройству территории, по которой прошлась строительная техника, и 1 сентября ученики начальной школы начнут учиться в новых, полностью оборудованных классах.

Режим чрезвычайной ситуации на водоводе в Адлере объявлен для предотвращения возможных аварий

Это уникальный случай: локальный режим чрезвычайной ситуации введен в Сочи на территории пролегания водовода диаметром 800 мм в районе улиц Белых Акаций и Медовая не после происшествия, а заранее, чтобы предотвратить возникновение здесь той самой чрезвычайной ситуации.⠀
Причина: два огромных оползня, образовавшихся в результате безответственных действий бывшего застройщика жилого комплекса «Курортный», ссыпавшего грунт и строительный мусор в овраги, проходящие вдоль улиц Медовая и Белых Акаций, через которые проложен магистральный водовод. На участке этого водовода в районе улицы Медовая в период с 2013 по 2018 годы из-за оползневых процессов произошло более 70 аварий, каждый раз надолго прекращалось водоснабжение северной части Адлера, Кудепсты, Хосты, Мацесты и других поселков и микрорайонов Сочи.⠀
Вдоль улицы Белых Акаций движется еще один рукотворный оползень. Его длина - около 400 метров, высота от 2 до 10 метров и ширина местами до 15 метров. И голова оползня в настоящий момент находится на расстоянии 30 – 35 метров от проложенного здесь же по дну оврага магистрального водовода.⠀
Введенный режим локальной чрезвычайной ситуации позволит оперативно провести геологические и инженерные изыскания, разработать проект и построить эстакады, благодаря которым водовод будет убран с пути движения оползней. Будут проведены также противоопозневые мероприятия.

Социальные сети стали эффективным инструментом взаимодействия водоканала Сочи с абонентами

Более ста обращений абонентов поступили с начала июля в водоканал Сочи через аккаунты предприятия в Инстаграме, Фейсбуке, В контакте, Одноклассниках и других социальных сетях.

Система, когда любой житель Сочи может задать вопрос или сообщить о проблеме, связанной с деятельностью водоканала в комментарии к любому посту в любом аккаунте ресурсоснабжающей организации в соц.сетях или в личном сообщении, введена всего несколько месяцев назад и уже полностью оправдала себя.

Сотрудники пресс-службы ведут постоянный мониторинг обращений через социальные сети, все вопросы, сообщения и предложения абонентов немедленно направляются в соответствующие службы предприятия, о принятых мерах, результатах проделанной работы рассказывается в ответных комментариях и постах.

Например, 23 апреля через «директ» в аккаунте водоканала в Инстаграме поступило сообщение о утечке на водоводе в Хосте, в микрорайоне «Звездочка». Аварийно-ремонтная бригада Хостинской службы водоканала обследовала сеть, обнаружила и устранила утечку на водоводе диаметром 150 мм. 

24 июля жители Лазаревского пожаловались, что на улице Павлова не проведены работы по благоустройству после перекладки водовода диаметром 300 мм. Встревоженным абонентам разъяснили, что работы водоканала и других коммунальных служб ведутся на этой улице перед намеченным комплексом мероприятий по благоустройству. Все будет приведено в порядок.
В этот же день абонент из Лазаревского через Инстаграм запросил дополнительную информацию по согласованию подключения сетей водоснабжения и водоотведения к его частному дому по улице Павлова. С абонентом связались, дали ему необходимые разъяснения. 

25 июля жители одной из проблемных новостроек в Хосте запросили условия подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Им также была предоставлена вся информация по условиям технологического присоединения к сетям.
Жительницу Кудепсты беспокоит тот факт, что купленная ею квартира уже оформлена на неё, а счета за воду и канализацию продолжают приходить на прежнего владельца. И в этом случае вопрос был решен оперативно. 

Жители Сочи сообщают об открытых люках, незаконных сбросах канализации в ручьи и на местность, утечках. В большинстве случаев обращения достаточно, чтобы проблема была решена. Если же случай требует длительного разбирательства, абонентов записывают на прием к одному из руководителей предприятия, с ними работают до тех пор, пока поднятая тема не будет закрыта.

Также сообщения об утечках, засорах канализации и других аварийных ситуациях на сетях принимаются по круглосуточному телефону единой диспетчерской службы водоканала Сочи: 444-05-05.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery