Большинство жителей Сочи добросовестно оплачивают услуги по водоснабжению и водоотведению. С теми же, кто задерживает платежи, накапливает долг, водоканал ведет ежедневную работу. В этот раз 15 городских волонтеров присоединились к инспекторам предприятия и вместе с ними прошли по улицам села Верхний Юрт, стучались в калитки к должникам, проводили с ними разъяснительную работу. По сути, волонтеры «серебряного возраста» примерили на себя нелегкий труд общения с недобросовестными абонентами, укрывателями незаконных врезок, нарушителями природоохранного законодательства, сбрасывающими канализационные стоки на местность. 

По признанию добровольных помощников предприятия, они были удивлены сложностью ежедневного общения с потребителями на дому, являющемуся частью работы сотрудников водоканала. Обычно инспектор на своем участке знает каждого, и это упрощает его работу. С другой стороны, к сожалению, остаются злостные неплательщики, которые отказываются впускать на свою территорию даже для поверки приборов учета, а иногда и спускают собак.
Всю свою деятельность водоканал осуществляет на средства, поступающие в виде абонентской платы. То есть, задержки в оплате квитанций – это отсутствие средств на ремонт, закупку нового оборудования, другие мероприятия для улучшения работы системы водоснабжения и водоотведения курорта. 
Общественники, принявшие участие в рейде, сделали вывод, что это тяжелый труд, однако многие выразили желание принимать участие в работе инспекторов водоканала на регулярной основе.